Розовый неореализм

Итак, в середине 40-х годов на смену напыщенной риторике официального итальянского кинематографа пришел лаконичный, сдержанный и суровый язык неореализма. Как любое явление, этот стиль прошел различные этапы своего художественного развития: становление (начало 40-х), расцвет (1948-49), художественную трансформацию (первая половина 50-х) и закат на рубеже 50-60-х годов. Так называемый "розовый неореализм" отражал позитивные изменения социальной жизни Италии начала 50-х годов, когда безработица перестала носить тотальный характер и быт людей более -менее наладился. Однако необходимо подчеркнуть, что это отражение было не прямым, а косвенным. Герой оставался представителем низкого сословия, но сюжеты явно были придуманными. Среда, в которой разворачивались события, реконструировалась в павильонах и обретала явно декорационную природу. И главное для фильмов "розового неореализма" - модуляция напряженной драматической тональности в горько-комедийную интонацию. Таким образом, если в начале 40-х годов итальянские режиссеры взяли курс "Вперед к Люмьерам!", т.е. в качестве базового художественного принципа провозгласили документальную достоверность и правду жизни, то в 50-е годы они постепенно начинают дрейфовать к мельесовскому полюсу, возвращаясь в киносъемочный павильон.

Кино тоталитарной эпохи (30-40-х годов) отказалось от экспрессии формы "немого" периода. Причиной тому было изобретение звукозаписи, что позволило звуковому образу фильма существовать в реальном воплощении шумов, диалогов, музыки. Ритм киноповествований определился временной длительностью звучащего слова, изображение тяготело к статичности.

Государственная монополизация кинопроизводства привела к жесткой регламентации не только содержания (темы, конфликты, герои), но и к упрощению всей образной системы фильмов (так называемой простоте и доходчивости формы). Это значительно сузило творческий потенциал режиссеров, вынужденных работать в соответствии с идеологическими требованиями диктаторской власти. Кинематограф, по сути, превратился в агитационно-пропагандистское средство, а фильмы все более напоминали экранный плакат. В результате к концу 30-х годов европейское киноискусство оказалось в состоянии "клинической смерти", из которого его вывел французский поэтический реализм и итальянский неореализм. Таким образом, эти художественные течения не только оказали решающее воздействие на развитие соответственных киношкол, но придали мощный импульс всему мировому кинопроцессу.

История кино

Главная Контакты
All about web development technology & software solutions