Абель Ганс
Значительной фигурой французского киноимпрессионизма был Абель Ганс (1889-1981). Свое творческое кредо он сформулировал следующим образом: "Вся жизнь сна и весь сон жизни готовы стать реальностью на кинопленке". Превратить действительность в мечту режиссеру удалось в фильме "Колесо" (1922). События происходят в среде железнодорожников, причем сама среда представлена в своей суровой достоверности (большая часть эпизодов снималась на натуре). В основе сюжета - классическая мелодрама: отец и сын влюблены в девушку-сироту, воспитанницу своей семьи. В финале этого соперничества отец слепнет, теряет работу, и единственное, что поддерживает в нем внутреннюю жизнь, - образ возлюбленной. Фабула фильма была поглощена изобразительной экспрессией и "быстрым" гриффитовским монтажом: мельканием мчащихся поездов, семафоров, титров.
"Наполеон" реж. А.Ганс