Луи Деллюк
"Сопоставление прошлого и настоящего, действительности и воспоминаний посредством кинообраза – одна из наиболее притягательных тем фотогенического искусства...", - так определял свою творческую задачу Луи Деллюк (1890-1924) и пытался ее реализовать в своих произведениях. Фильм "Молчание" (1920) представляет собой внутренний монолог героя, сидящего у камина и вспоминающего давно минувшие события, острота переживаний которых не ослабла с течением времени. На экране с тем же упорным постоянством появляется неподвижная фигура женщины - жертвы преступления, совершенного героем. С помощью наплыва Деллюк подчеркивает ир-реальный характер этого видения, а превращением его в пластический рефрен добивается эффекта метронома, отмеряющего движение минувшего времени, неумолимо вторгающегося в настоящее.Конфликт воспоминаний и реальности определил поэтику наиболее известного фильма Деллюка - "Женщина ниоткуда" (1922). Спустя много лет старая женщина возвращается в дом, где прошла ее молодость и который она оставила ради новой любви. Теперь в этом же доме другая молодая женщина принимает подобное решение – оставить мужа, ребенка и искать счастье с другим человеком. Незнакомка предостерегает ее от этого шага, рассказывая о собственных разочарованиях. Однако, вспомнив все пережитое, женщина ниоткуда вдруг понимает, что короткое счастье стоило такого жертвоприношения. Весь фильм - это драматическое противостояние прошлого и настоящего, далекого "вчера" и конкретного "сегодня".
"Женщина из ниоткуда" реж. Л.Деллюк
"Лихорадка" реж. Л.Деллюк