Французское кино

Французское кино после Первой мировой войны довольно долго оставалось в состоянии кризиса. Режиссеры, творчески сформировавшиеся в начале века (Фейад, Пукталь), не предпринимали каких-либо радикальных шагов в обновлении художественного языка экрана. С другой стороны, и молодые постановщики не спешили заявлять о своих авторских амбициях. В 1917 г. Луи Деллюк писал: "Франция, которая изобрела кино, создала и сделала его известным, теперь наиболее отсталая страна...". Оставаясь в тени ярких достижений шведских и германских режиссеров, французская кинематография утрачивала свой лидерский статус. Чтобы выровнять ситуацию, творческая общественность предпринимает ряд мер с целью возрождения художественного потенциала своей киношколы. Так во французском кино возникло течение импрессионизма (1916-1924 гг.), главными представителями которого стали Л. Деллюк, Ж. Эпштейн, А. Ганс, М. Л'Эрбье.Ключом для понимания творческой деятельности так называемой группы Деллюка служит основополагающая концепция превращения кинематографа событий и фактов в кинематограф мыслей и настроений. Важно не то, что происходит с героем (событие), а то, о чем он думает (внутреннее состояние). Поэтому режиссеры-импрессионисты мало заботились о сюжете, прибегая в основном к довольно примитивной мелодраматической фабуле. Образ человека в их фильмах также довольно фрагментарен, но смоделирован интроспективно - изнутри своих переживаний, воспоминаний, настроений.


"Лихорадка" реж. Л.Деллюк


"Наполеон" реж. А.Ганс

История кино

Главная Контакты
:: Только два стимула заставляют работать людей: жажда заработной платы и боязнь ее потерять. Г. Форд