Американская кинематография


Мак Сеннетт

Американская кинематография развивалась бурно и стремительно в атмосфере интенсивной конкуренции многочисленных киностудий. Одни из них, объединившись в Патентный Трест (Motion Picture Patent Company), требовали от владельцев кинотеатров (никельодеонов) лицензий на прокат своих фильмов. Другие - "независимые" выдвигали более гибкие условия сотрудничества с никельодеонами. Патентная война обусловила значительный подъем кинопроизводства и вызвала эмиграцию самостоятельных студий на запад во избежание штрафных санкций со стороны агентов Треста. Самым удобным местом оказалась Калифорния, район Лос-Анджелеса, откуда было рукой подать до мексиканской границы. А идеальные природно-климатические условия (горы, океан, разноплеменное местное население) облегчали создание фильмов, действие которых происходило бы в разных частях света и в разных слоях общества. Постепенно вслед за "независимыми" на берега Тихого океана устремились и студии, входящие в трест.

В 1908 г. возник Голливуд, который уже к 1914 г. стал крупнейшим в мире центром кинопроизводства. Картины снимались практически ежедневно в двух основных жанрах: ковбойские фильмы, позже получившие название вестерна, и комедии - slapstick comedy - (комедия затрещин).

Ковбойские фильмы были детищем Гилберта М. Андерсона - актёра, наездника и постановщика. Неизменным героем этих лент стал мужественный и неустрашимый ковбой Брончо Билли. Сюжет и драматургическая конструкция ковбойских фильмов были неизменны: положительные персонажи (ковбой, "хороший" шериф, отважная девушка) побеждали отрицательных. Как говорил Брончо Билли, "мы меняем лошадей, но не сценарии". Ковбойские фильмы вывели съемочную камеру на бескрайние просторы прерий и оживили экран беспрестанным движением. Именно этот жанр стал первой ласточкой американского кино на европейском экране.

Отцом американской кинокомедии считается Мак Сеннетт. В основе его лент лежал карикатурный показ жизни, где действовало множество уморительных персонажей - тощих и толстых, косоглазых и хромых, медлительных и спорых. До предела насыщая свои картины комическими эффектами, Сеннетт избегал какой-либо назидательности и превращал экранное зрелище в стремительный круговорот событий.

История кино

Главная Контакты
:: Ставя на первое место людей, вы никогда не совершите ошибки даже в вопросах получения денег. Майкл Маркс